Страницы

19 Sept 2012

В папирусе нашли упоминание о жене Христа


В папирусе нашли упоминание о жене Христа
В старинном папирусе упоминается о жене Иисуса Христа. Профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг, сумевшая перевести ранее непонятный ученым фрагмент, рассказала об этом на Х Международном конгрессе коптских исследований в Риме.

Всего на папирусе восемь строк. Несмотря на то, что многие слова потерлись, Кинг расшифровала часть фраз: «Не мне. Моя мать дала мне жизнь», «Ученики сказали Иисусу», «Отрицать. Мария достойна этого», «Иисус сказал им: моя жена», «Она сможет стать моим учеником», «Пусть злые люди распухнут», «Что касается меня, я буду с ней, чтобы», «образ».



Внимание ученых привлекла фраза о жене Иисуса Христа. Как поясняет исследовательница Карен Кинг, это не является доказательством того, что он был женат. Отрывок ранее неизвестного Евангелия демонстрирует, что в те времена у христиан не было однозначного мнения насчет брака, хотя еще спустя век после смерти Иисуса они были против женитьбы. «Христиане традиционно считали, что Иисус никогда не был женат, хотя достоверных исторических доказательств этому нет», - также сказала Кинг.

Несмотря на множество нерешенных вопросов, это открытие может снова разжечь дискуссию относительно того, был ли Иисус женат, кем приходилась ему Мария Магдалина - женой или ученицей. Подобные дебаты были актуальны у христиан и в первые века, пишет The New York Times.

Происхождение сенсационного папируса и имя его владельца не разглашаются. Учитывая то, что древний текст написан на коптском языке, эксперты считают, что папирус был найден в Египте. На коптском языке говорили египетские христиане.


Напомним, что тема женитьбы Иисуса была одной из центральных в популярном романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Книга, утверждающая, что у Иисуса и Марии Магдалины был ребенок, получила резкую критику со стороны Ватикана.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...